Вода-водичка

Воду нужно уважать-
Это должен каждый знать!
Воду нужно изучать-
Всё о ней нам нужно знать!
Совершенно не секрет-
Без воды нам жизни нет!

Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование.

В группе раннего возраста N 11 «Улыбка» прошло занятие по экспериментальной деятельности на тему «Вода-водичка».

Цель: формирование у детей бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Первый опыт был «Тёплая и холодная вода». Две ёмкости с водой, в первой холодная вода, а в другой тёплая. Дети опускали руки в воду и определяли, где какая вода. Ребята сделали вывод, что вода бывает холодная и тёплая.

В ходе опыта «Прятки» дети с удовольствием самостоятельно опускали камни в прозрачную и окрашенную воду и определяли, где видно камни, а где нет.

Также малышам очень понравился опыт «Окрашивание воды». Малыши убедились в том, что вода прозрачная, принимает цвет того вещества, которое в неё добавлено.

Следующий опыт с водой «Тонет-не тонет» помог детям увидеть разные свойства предметов: тонут они или плавают в воде.

Для развития орудийных действий предложили малышам выловить предметы из воды с помощью черпачков и сачков. В игровой форме дети осуществляли поиск новой информации о предметах.

Во время опыта «Лейся, лейся водичка» малыши учились переливать воду из одной ёмкости в другую, при помощи кувшинчиков и пластиковых бутылочек.

В процессе экспериментирования дети получали возможность удовлетворить свою любознательность и получили ответы на волнующие их вопросы «Как? Зачем? Почему?». Исследования увлекали и удивляли малышей, занятие прошло в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Дети убеждались в том, сколько всего необычного есть в мире!