Дополнительное образовательные программы
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Это фундамент для последующего систематического изучения родного языка.
Цель: Создание условий для овладения нормами и правилами родного языка и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей овладевать родным языком.
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
- Развивать у воспитанников всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи).
- Развитие коммуникативных способностей.
- Развивать связную речь (диалогической и монологической форм).
- Воспитание звуковой и лексической культуры речи.
Программа по изобразительной деятельности «Фантазия» направлена на освоение нетрадиционных методов и способов развития творчества детей. В системе работы используются: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др. Знакомясь с материалами, техникой и способами рисования дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.