МДОУ «Детский сад №20»
1.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Непоседы» детский сад общеразвивающего вида 2 категории с приоритетным направлением художественно-эстетического направления. Функционирует с 16 декабря 1985 года.
В 2006 году ДОУ – детский сад №20 получил свое название «Непоседы». Это название победило в конкурсе, который проводился среди сотрудников и родителей к 20-летнему юбилею. Оно отражает суть веселого, беззаботного, неугомонного дошкольного детства.
2. Реализуемая общеобразовательная обязательная программа «Радуга» (Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Е.В. Соловьева и др.)
Парциальные программы
По приоритетному направлению
— Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет», М., Педагогическое общество России», 2000
— О.А. Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста», М., Линка-пресс, 2003
По раннему возрасту
— Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет «Кроха» (Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др.), М. Просвещение, 2004
— «Программа воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М., «Мозаика-синтез», 2005
3. Предметно-пространственная организация групп.
При создании предметно-пространственной среды в группах педагоги руководствуются тем, что дети развиваются в деятельности, предусматриваем условия, которые обеспечивают эффективность воспитательно-образовательной работы и позволяют каждому ребенку своевременно и полноценно развиваться как личности в процессе разнообразной деятельности.
Окружающее пространство включает ряд базовых компонентов по всем образовательным областям и организовано таким образом, что позволяет детям активно действовать и творчески ее видоизменять. Элементы в предметно-развивающей среде создаются в сотрудничестве с детьми.
Предметно-пространственная среда в группе создается с учетом принципов взаимопроникновения, интеграции и функциональной совместимости деятельности.
Созданы условия как для взаимодействия детей со сверстниками, так и для уединения (зоны отдыха).
В группах выделены и оформлены зоны, обеспеченные необходимым набором дидактических пособий, оборудованием, игрушками, которые подобраны с учетом возрастного принципа.
Игровая зона:
- уголки сюжетно-ролевых игр (в младшем возрасте в развернутом виде)
- уголок дидактических игр
- уголок строительных игр (в младшем возрасте – рассредоточены по группе)
Физкультурно-оздоровительная зона
- физкультурный уголок
- уголок двигательных игрушек (в младшем возрасте)
- уголок здоровья (со средней группы)
Речевая зона
- логоуголок
- речевой уголок
Познавательная зона
- уголок экспериментирования (со средней группы)
- краеведческий уголок (со средней группы)
- математический уголок (со средней группы)
- полочка «умных книг» (старший дошкольный возраст)
- сенсорный уголок (младший дошкольный возраст)
- уголок природы (во всех возрастных группах)
Зона продуктивной деятельности
- уголок рисования
- уголок лепки
- уголок художественного труда
Зона отдыха и эстетического восприятия
- уголок отдыха
- полочка (столик) красоты
- уголок книги
Музыкальная зона
- Театрализованная зона (со средней группы)
- Уголок ряжения (в младшем дошкольном возрасте)
Методы общения взрослых и детей в предметно-развивающей среде – это непрямое воздействие на ребенка: исключаются наставления; взрослый не дает готовых образов и определений, а стимулирует детский поиск.
4. Развивающая среда ДОУ.
В ДОУ имеются и функционируют
- Музыкальный зал;
- Хореографический зал;
- Спортивный зал;
- Изостудия;
- Музей народного быта.
Используемое основное оборудование (в здании и на участке).
В дошкольных группах:
- телевизоры;
- DVD-проигрыватели.
Во всех группах:
- магнитофоны.
В музыкальном зале:
- фортепиано;
- синтезатор;
- музыкальный центр.
В спортивном зале:
- физкультурное оборудование;
- модульное физкультурное оборудование.
На прогулочных участках:
- прогулочные веранды;
- игровое и физкультурное оборудование.
На спортивных площадках:
- спортивное оборудование.
В ДОУ созданы условия и продумана организация педпроцесса. Кроме традиционных форм художественно-эстетического развития в детском саду организованы и дополнительные.
Изостудия.
Руководитель изостудии проводит большую работу по развитию навыков изодеятельности. Наряду с традиционными приемами дети овладевают и нетрадиционной техникой рисования. Детские рисунки участвовали в городских выставках.
Хореографическая студия «Фантазия» для детей 5-7 лет. Под руководством опытного хореографа дети изучают азы танцевального искусства. Бальные, эстрадные, народные танцы в исполнении маленьких «артистов» входят в концертные программы не только в детском саду, но и на концертных площадках города, в фестивалях детского творчества.
Налажено сотрудничество с Детской Школой Искусств №1. На базе детсада работает подготовительное отделение ДШИ для детей 4-7 лет. Опытные педагоги обучают детей специальности (игре на фортепиано, струнных инструментах), хоровому пению, сольфеджио, изучают основы эстетики.
Введение в практику работы ДОУ дополнительных услуг в художественно-эстетическом направлении дает возможность детям и их родителям выбрать занятие по душе, по способностям каждого ребенка.