Исследование песка

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К.Д.Ушинский

Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Но на самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным: сухим и мокрым, легким и тяжелым, липким и рассыпчатым. Он обладает разными свойствами, познавая их,​ ​ ребенок открывает для себя новые горизонты развития.

Что же происходит с ребенком, когда он играет с песком?

Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

В первую очередь ребята узнали о правилах безопасности при обращении с песком: избегать попадания песка в глаза, следить за чистотой рук, не брать песок в рот…

Далее ребята опытным путем познавали различные свойства песка: мокрый, сухой, сыпучий, липкий, белый, темный и тд.

В завершении познавательного мероприятия ребята отправились на площадку, где из песка слепили различные фигуры, удостоверившись в определённых свойствах песка.