Увлекательное путешествие в страну Геометрических фигур по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребёнка играет математика . Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, терпения, творческого потенциала личности. Математика — один из наиболее трудных учебных предметов, следовательно, важнейшей задачей занятий по ФЭМП в ДОУ является развитие у ребёнка интереса к математической деятельности. Но детство невозможно представить без потешек, считалок, загадок, сказок. Поэтому, приобщение к математике через использование устного народного творчества поможет детям быстрее и легче усваивать образовательную программу, ведь обучение не должно быть скучным . Детская​ память избирательна, ребёнок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило.

​ Вот и мы с воспитанниками группы №9 «Фантазёры» решили совершить занимательное путешествие в страну Геометрических фигур, используя для этого русскую народную сказку «Курочка Ряба». Для активации внимания мы вспомнили, какие сказки известны детям, сели в паровоз и поехали. Чтобы узнать конечный пункт нашего путешествия, по дороге ребята отгадали загадку про эту сказку и рассказали её, используя магнитные фигуры героев. Нам предстояло вспомнить геометрические фигуры, посчитать деревья, кроны которых были разных форм . Мы поиграли в дидактическую игру «Что в яйце?», провели физкультминутку «Мячики», а потом размялись в подвижной игре «Найди свой домик». На этом наше путешествие закончилось, на том же паровозике мы вернулись в группу, получив массу положительных эмоций и новых знаний.

​ Данная форма работы (интеграция художественного слова и математического содержания) очень «созвучна» возрастным особенностям дошкольников, так как это помогает детям в изучении учебного материала, придаёт занятиям яркую, эмоциональную окраску.